Андрей Кончаловский запретит есть попкорн на просмотрах его фильмов

Андрей Кончаловский запретит есть попкорн на просмотрах его фильмовАндрей Кончаловский решил выставить свои фильмы вопросом выбора не только для зрителей, но и для гурманов попкорна. Ведь, действительно, в кинотеатрах этот ароматный и хрустящий перекус неизменно ассоциируется с сеансами просмотра фильмов.

Если вы съели весь попкорн за 5 минут до начала фильма, то к середине сеанса уже будут мучить мысли: «А где же моя закуска? Осталось еще столько интересного действия, а попкорна так мало!»

Кажется, что Андрей Кончаловский хочет обратить внимание на то, что иногда попкорн может сильно отвлекать от всего художественного процесса, оттягивая внимание зрителя от глубокого погружения в сюжет и образы.

Ведь кадр с увлекающими действиями на экране, с хрустом и шелестом попкорна в ушах и попыткой не рассыпать его по всему кинозалу может одновременно происходить с внутренним конфликтом и сбивать с мыслей. Так что, возможно, Кончаловский хочет, чтобы его фильмы оставались в памяти не только как кинематографические шедевры, но и как предмет обсуждения после просмотра, а не как ингредиент для оценки на фоне аромата попкорна.

Но ведь попкорн — неотъемлемая часть кинозала, не просто закуска, а частичка атмосферы, которая откладывается в памяти. Вот, например, идет высокоинтеллектуальный фильм, полный глубоких мыслей и философских размышлений, а зритель сидит перед экраном, чавкая попкорн и задаваясь вопросом: «Как же они делают этот попкорн таким ароматным?».

Это уже какая-то философия попкорна, которая может стать темой для следующего творчества режиссера.

А если начнутся запреты на попкорн, то к чему это может привести? Я вижу это как начало революционного движения в мире кинозрителя. Начнутся кинозалы «без попкорна», «попкорн-поинты» или «попкорн-фри» сеансы.

Можно представить себе альтернативные виды закусок в кинотеатре: цветные клецки, печенье с изображением персонажей фильма, мармелад в виде актеров на экране. Кто знает, может быть, через несколько лет попкорн будет кажется таким же аномалией, как кинопроекции без звука.

Ну, и, конечно, не обойдется без анекдотов на эту тему. Как-то сидят два зрителя в кинотеатре, один другому говорит: «Слушай, а почему у нас сегодня нет попкорна в руке?».

А второй ему отвечает: «Да ты что, сегодня прямой эфир у режиссера Андрея Кончаловского, он запретил попкорн!». А первый отвечает: «Ага, понятно, значит, опять фильм для интеллектуалов, чтобы не отвлекались от мыслей!».

Так что, возможно, это решение Андрея Кончаловского стоит рассматривать не только как «запрет на попкорн», а как новое направление в взаимодействии кинематографа и аудитории, которое может привести к неожиданным, но забавным последствиям.