Цвет упаковки продуктов питания может изменить мнение о вкусе продукта

Цвет упаковки продуктов питания может изменить мнение о вкусе продуктаТекст об упаковке продуктов питания и ее влиянии на восприятие вкуса вызывает непроизвольное воспоминание об одном стареньком анекдоте.

Итак, идет мужик по базару и видит там на прилавке сыр. Смотрит на него, думает, решает купить. Продавец спрашивает:

– Какой сыр вам угодно, светлый или темный?

Мужик задумался:

– Светлый это для здоровья, а темный – чтоб вкусный, верно?

– Именно так!

– радостно кивает продавец.

Мужик задумался:

– Тогда давайте вы мне полкило сыра светлого и полкило – темного, я себе зубастую шутку хочу разыграть!

Вот так и в жизни: упаковка продукта может весьма сильно повлиять на наше восприятие его качества и вкуса.

Например, когда мы видим светлую упаковку на молочных продуктах, овощах и фруктах, нам кажется, что они более свежие, натуральные и здоровые. Мы даже могли бы позволить себе принять их в пищу без внутреннего чувства вины. Но если вдруг эту же продукцию упаковать в темную упаковку, вдруг начинают возникать сомнения: а вдруг это уже не так здорово, а в нем что-то неправильное?

Или вспомним о вине: красное вино в бутылке с темной этикеткой может показаться нам более элитным и дорогим, чем белое вино в светлой упаковке. Хотя на самом деле разницы в качестве может не быть, но упаковка сказывается на нашем восприятии.

А вот еще один пример: шоколад.

Когда мы видим шоколад в яркой упаковке с яркими цветами, мы сразу связываем его с вкусом, сладостью и радостью. А шоколад, упакованный в темные тона или серьезный, стильный дизайн, вызывает у нас ассоциации с элитной, дорогой продукцией. Хотя это все всего лишь внешний вид!

Однажды я попробовала эксперимент: купила два одинаковых продукта, но в разной упаковке – один в светлой, другой в темной. Предложила друзьям попробовать их и сказать, какой им показался вкуснее.

И что вы думаете? Подавляющее большинство выбрало продукт в светлой упаковке как более вкусный и качественный. Полагаю, это было вызвано их ожиданиями и ассоциациями с этой упаковкой.

Так что, маркетологи и производители продуктов питания долго и упорно работают каждый день, чтобы найти тот самый цвет упаковки, который заставит нас выбирать именно их продукцию.

И ведь часто это действительно работает! Вот упакуй шоколад в яркую коробочку – и уже кажется, что он вкуснее. Упакуй йогурт в пастельную упаковку – и он становится выглядеть более полезным.

Так что, не удивительно, что цвет упаковки продуктов питания может изменить наше восприятие о них. Но, может быть, пора начать делать выбор не только по внешнему виду, но и ориентироваться на реальные показатели качества продукта? Ведь даже самый стильный дизайн упаковки не спасет от разочарования, если внутри лежит что-то не то.