Китайский ресторан Лиу Сяоджуна попал в забавную ситуацию из-за своей веры в человечество и «плати сколько сможешь» политики. На первый взгляд, это звучит как хорошая идея — привлечь новых клиентов, создать дружелюбную и открытую атмосферу.
Однако, как оказалось, реальность может быть гораздо жестче, чем мы ожидаем.
Вспоминается анекдот о кафе, где проводилась акция «Оплати сам, сколько считаешь нужным». Однажды приходит клиент, заказывает стейк, а когда официант принес счет, клиент кладет на стол разменку и говорит: «Считай, что я заплатил сколько стоит стейк, а за обслуживание давай тебе столько, сколько считаю нужным».
Похоже, что Лиу Сяоджун столкнулся с подобной ситуацией, когда клиенты просто не уважили его труд и стоимость продукции.
Ведь надо же быть настолько бесцеремонным, чтобы заплатить только 10% от реальной стоимости блюды и считать, что все в порядке.
Мне кажется, что клиенты этого ресторана восприняли политику «плати сколько сможешь» буквально в плане «смогу — заплачу копейку».
Ведь если взять такую же концепцию и применить ее в других сферах жизни, то где бы мы оказались? Заправившись на бензоколонке, можем сказать: «А вот тебе 10% от стоимости бензина, а за обслуживание возьми себе пару капель». Или придя в салон красоты сказать мастеру: «Сегодня у меня такое настроение, я заплачу только за фрактальную часть стрижки».
Шутки в сторону, конечно, важно уважать труд других людей и не злоупотреблять доверием их доброй волей.
Похоже, что в данном случае клиентов ресторана просто заиграла жадность, не позволяя им оценить действительно качественное и вкусное блюдо.
Наверняка, Лиу сейчас где-то грустит над своим рестораном, вспоминая те дни, когда верил в человечество. Но, возможно, у него появится новая идея — открыть свой бизнес, где все блюда будут иметь фиксированную цену, без вариантов «плати сколько сможешь». Например, можно открыть кафе, где гостям предлагать оплатить счет в зависимости от оценки их внешности: «Красивые — платят полную стоимость, нормальные — скидка 10%, а некрасивые — бесплатно». Шутка!
И в заключение скажу, что история с рестораном Лиу Сяоджуна — хороший урок всем предпринимателям: верить в человечество важно, но также важно четко представлять свои ожидания и границы.
А если что-то не работает, то можно всегда винить не в человечестве, а в шумных соседях или катастрофе на Солнце — ведь это всегда звучит намного эпичнее.