Этот текст говорит о том, что продукты без упаковки воспринимаются потребителями как более легкие, экологичные и аппетитные. Наверное, это как раз то объяснение, почему в магазинах органических продуктов все так любят собирать фрукты и овощи самостоятельно, выкладывая их в корзину или ставя в крафт-пакеты.
Ведь в такие моменты, кажется, что выбираешь не просто товар, а исполнение какой-то приятной ритуальной процедуры, ну, как будто строишь свою пищевую пирамиду по законам фэн-шуй.
С одной стороны, конечно, безупаковочные продукты кажутся более «дружелюбными» и «свежими», но вот допустим, каким бы симпатичным и экологичным не был банан без пленки, это совсем не значит, что он не такой же вредный для окружающей среды. Ведь внешняя упаковка защищает продукт от повреждений, удлиняя его срок годности и уменьшая количество продуктов, которые будут выброшены из-за порчи. Так что порой уж лучше покупать тот же банан в «упаковке», чем выбрасывать через пару дней.
Иногда упаковка может быть и вредной конкурентом для самого продукта.
Например, вспомним анекдот про детство: «Папа, а что такое мертвое море? — Это рыба в банке».
Так что, возможно, если бы не было стеклянных банок, то мертвого моря бы насчитали бы немногим, а вот банки употреблялись бы в намного больших количествах.
Иногда упаковка может придать продукту такой характерный колорит, что без нее он просто потеряет свою «вкусность». Например, хотите поставить в зависть всех белых медведей – предложите им купить «медведью лапу» без банки?
Так что все же, может, стоит не так категорично относиться к упаковке продуктов и всячески балансировать между экологичностью, аппетитностью и сохранностью. А ведь было ведь время, когда даже овощи и фрукты продавали без упаковки, и все были довольны.
Люди грамотно подходили к выбору продуктов, не беспокоясь о лишней упаковке. Возможно, нашим предкам стоит поучить современных продавцов, как продавать продукты без вреда для окружающей среды и без ущерба для качества продукции, делая при этом покупателей счастливее.