Сегодня хочу поделиться своим взглядом на предложение России о маркировке продуктов, содержащих ГМО. Наверное, каждый из нас видел на упаковках продуктов надписи «Без ГМО», «Содержит ГМО» и тому подобное. Теперь, похоже, у нас может появиться еще один символ – знак «ГМО» размером не менее 5 мм. Скорее всего, эта инициатива вызовет немало споров и шуток.
Например, попробуйте представить, какой разговор может возникнуть у кассы в супермаркете:
— Добрый день, мадам, ваши продукты без ГМО или с ГМО?
— Без, конечно.
Все мои продукты сертифицированы, а ГМО у меня вообще не бывает!
— Хорошо, но вот ваш сосед по очереди явно не такой уверенный в чистоте своих продуктов. У него в корзине много продуктов с маркировкой «ГМО».
— Ну что уж, каждому свое. Вот у меня вдруг появится меткий весельчак-ГМОсын в семье!
Наверняка на фоне этой новости вспоминается анекдот про бабку, которая пошла в магазин пообедать булочкой, а вернулась с наместником:
— Бабуля, что это у вас за мужчина?
— Да это мой новый сосед, из Магадана.
Всю дорогу он козу мою спрашивал… (с)
А что, если ввести дополнительные «оригинальные» маркировки для других аспектов продуктов нашей жизни? Например, продукты с добавлением сахара можно помечать знаком «За сладкую жизнь», а безумно вкусные блюда – символом «Опасно для фигуры».
А вообще, маркирование ГМО вызвало бы меньше возмущения, если бы на знаке было изображено что-то более понятное, например, генетическая цепочка или химическая формула. Но видимо, кому-то показалось, что знак «ГМО» больше всего наводит на мысль о… гигантском микроскопе?
Вспоминается еще один анекдот на тему пищевых технологий:
— Доктор, а есть ли яйца с антибиотиками?
— Конечно, есть. Для примера можем вам предложить пойти в ближайший супермаркет и купить яйца с антибиотиками.
— А где это?
— На яйцах магнитной лентой написано: «Внимание! Это яйца с антибиотиками» (с)
Шутки шутками, но если серьезно, вопрос маркировки продуктов с ГМО действительно вызывает много споров и разногласий.
С одной стороны, покупатель имеет право знать, что он покупает, и сделать осознанный выбор. С другой стороны, производители опасаются, что маркировка негативно отразится на продажах. В итоге, как всегда, шутки в сторону – важно найти баланс между информированием потребителей и обеспечением нормальной работы производства и торговли.
И все же, несмотря на разночтения в подходах и точках зрения, хочется верить, что решение, принятое Российским государством, будет выгодным и для потребителей, и для производителей, и для всей экономики в целом.
Главное, чтобы наше чувство юмора осталось с нами по пути к осознанному питанию и заботе о здоровье.