Ученые рассказали, как правильно стоять в магазинных очередях

Ученые рассказали, как правильно стоять в магазинных очередяхЭтот текст о том, как правильно выбирать очередь в магазине, вызывает неподдельный интерес. Ведь кто из нас не стоял в супермаркетах, размышляя, в какую из нескончаемых очередей встать, чтобы как можно быстрее заполучить свои покупки и выбраться на свежий воздух.

Но вот ученые приходят и говорят, что нужно идти за людьми с большим количеством товаров. Сразу вспоминаешь сцену из фильма, где герой с кучей продуктов в корзине задевает всех вокруг, пытаясь прорваться к кассе, а за ним идет легкая и спокойная тетушка с одним шоколадом и стаканом йогурта, которая, как выясняется, выбралась из магазина гораздо быстрее.

Рассуждения о том, что на пробивание каждого товара уходит 3 секунды, а обслуживание одного человека 41 секунду, звучат логично. На первый взгляд, конечно.

Но что делать, если попадется на кассе пожилая бабушка, которая не понимает, как пользоваться картой, или мама с тремя детьми, которые начинают делать массовое стикербомбование вокруг? Тут все формулы и законы об обслуживании теряют свою актуальность.

И вот уже слышишь голос ученых: «Выбирайте очередь по левую сторону от себя, потому что большинство людей правши!» А тут вспоминается анекдот про маленького Петю, которому бабушка дала денег и послала в магазин, а Петя вернулся домой через час и сказал: «Бабушка, ты ошиблась, все правши, а деньги у меня были на левой руке».

Так что не факт, что выбор очереди с левой стороны от вас принесет желаемый результат.

Ну, а что касается пола кассира, то, конечно, женщины обладают некоторыми преимуществами – они чаще улыбаются, могут быть более общительными и быстрыми. Но вспоминается история, когда на кассе сидел дядя Ваня, который так быстро сканировал товары, что покупатели не успевали за ним.

А потом выяснялось, что он работает в этом супермаркете уже 20 лет и знает каждый товар наизусть.

И как же не вспомнить о разговорчивости кассира! Конечно, коммуникабельные кассиры это замечательно, но есть те, кто общается с каждым клиентом настолько долго, что за это время успел бы сходить за продуктами в соседний магазин и вернуться обратно.

Так что выбор в пользу тихого и скромного кассира тоже имеет смысл.

А вот совет об обращении внимания на ассортимент товаров в корзинках у покупателей звучит весьма убедительно. Действительно, легче пробивать 10 пачек одного продукта, чем десять разных товаров. Но ведь в жизни бывают ситуации, когда вы стоите перед выбором: 10 пачек ваших любимых чипсов или 10 пачек растворимого кофе, без которого вы не представляете свое утро.

И вот уже не так просто применить к этой ситуации формулу о скорости пробития товаров на кассе.

А возраст покупателей – это отдельная тема. Конечно, пожилые люди иногда могут затянуть обслуживание, но ведь они – это живая история, они могут поделиться своими впечатлениями, поучить чему-то новому или просто поднять настроение окружающим.

Поэтому не всегда стоит сразу избегать старших граждан в очереди, возможно, они принесут вам не только дополнительное время, но и приятное общение.

В общем, ученые, конечно, стараются упорядочить и объяснить все аспекты нашей жизни, даже такие мелочи, как стояние в очереди в магазине. Но, по-моему, ничто не сможет заменить интуицию, чувство юмора и моментальное решение, когда выбора нет. В любом случае, главное – это не потерять чувство юмора и спокойствие, ведь даже в самой медленной очереди можно найти что-то интересное или смешное.