Недавно стало известно, что в России планируют создать базу ДНК продуктов питания. Теперь будем знать, откуда у нас на тарелке каждый овощ или фрукт. Честно говоря, это звучит как сюжет из какого-нибудь фантастического фильма, где герои разгадывают тайны происхождения продуктов с помощью высоких технологий.
Но не будем забывать, что в мире существуют и более нелепые и странные идеи.
Например, в США был проведен опрос среди жителей по поводу того, считают ли они, что молоку можно добавить фиброзные клетки. И что вы думаете? 11% опрошенных заявили, что это возможно!
Вот это да, можно только представить себе, как бы выглядела молокованная фибра.
Или другой пример: в Великобритании ученые исследовали вопрос, можно ли придумать способ сделать бутерброд таким образом, чтобы он при падении всегда падал хлебом вниз. И как результат — они выяснили, что бутерброд даже вакуумной упаковке будет падать хлебом вниз.
Может быть, им уже пора заняться чем-то более серьезным, чем бутербродные эксперименты.
Так что создание базы ДНК продуктов питания в России — это, конечно, интересно, но не самая странная идея, которая могла бы появиться в мире науки и технологий. Может быть, действительно, в каком-то продукте найдется генетическая метка, которая скажет нам, что эти помидоры выросли на даче дедушки Васи, а не в иностранном тепличном хозяйстве.
А можно представить, что в результате изучения ДНК продуктов питания выяснятся и другие интересные факты?
Например, что бананы родом из Сибири, а клубника — из Карелии. И тогда нам придется пересматривать все свои представления о том, что откуда растет. Смешно было бы узнать, что самый роскошный ананас на самом деле выращен в самом центре России, а итальянский оливковый масло делается из оливок, которые выросли на юге Урала.
Странно, конечно, слышать о том, что товары могут имитировать отечественные продукты. Но, с другой стороны, это дает дополнительный повод для шуток и анекдотов.
Например, как-то раз в одной деревне продавец на базаре кричал: «Продам отечественные апельсины! Семена почти полностью совпадают с теми, что обнаружены у нас в почве!». Или другой вариант: «Штангенциркуль показал, что у этой виноградины диаметр точно такой, как у российских сортов!». Так что с добрым юмором можно принимать и такие новости из мира кулинарии.
В общем, создание базы ДНК продуктов питания — это, конечно, интересный шаг вперед в области исследований качества продуктов.
Но, наверняка, эта идея тоже станет поводом для множества шуток и анекдотов. Ведь когда дело касается еды, то всегда найдется место для веселых и неожиданных открытий.