В России падает производство крепких напитков и растёт производство пива

В России падает производство крепких напитков и растёт производство пиваМеня всегда удивляло, какие странные перспективы открывает перед нами статистика! Например, когда узнаешь, что в России снижается производство крепких напитков, а растет производство пива, сразу начинаешь задумываться, что же происходит с нашими предпочтениями и привычками. Кажется, будущее страны будет вымощено не водкой, как бы о том не говорили за рубежом, а пенным напитком.

Возможно, это связано с тем, что пиво стало более доступным и молодежь выбирает его вместо крепкого алкоголя.

Когда раньше наступала весна, а с ней и майские праздники, в каждой деревне можно было услышать радостные «Ура!» под разлив водки из трехлитровой банки. Теперь же, наверное, это будет «Пиво!

Пиво! Пиво!» с вытянутыми рюмками или бокалами.

Интересно, как изменится наша культура празднования? Вместо тостов за «за мужчин, за женщин, за здоровье!» будем мыть одну единственную банку пива перед выпиванием и говорить «За бочку, за бутылку, за кружку!»? Или в семейных застольях вместо «За любовь, за семью, за успех!» будем возносить тосты «За хмель, за ячмень, за шипучку!»?

А ведь исторически в России водка с пивом сталкивались совсем в другом контексте.

Вспомним, к примеру, анекдоты про Чапаева, который вместо «Будем драться за Советскую власть!» произнес бы «Будем пить за пиво!» или про Ивана Сусанина, который вместо выпивки с врагами решил устроить вечеринку с пивом. Меняйтесь, времена! Теперь уже в художественных произведениях будут герои, сидящие в кругу друзей и поднимающие бокалы с пивом вместо стаканов с водкой.

Но, с другой стороны, может быть, это все-таки лучше?

Ведь пиво считают более «легким» алкоголем, чем водку. Возможно, производители пива хотят улучшить состояние нации, переводя ее на менее опасный напиток. Вот прямо опыт социально-ответственного бизнеса!

Если бы всем предприятиям было так важно заботиться о здоровье своих потребителей, мир стал бы где-то похож на идеальную общественную кампанию с участием здоровеньких и счастливых людей за пенными стаканами.

И, конечно, нельзя не упомянуть нашего национального героя – Максима Горького. Он, ведь, как никто знал толк в пьянстве и напитках. Наверняка, если бы жил в наше время, написал бы очередной роман «Пивной берег», где главные герои поют песни о родине, дружбе и ледяном шоколаде в пиве.

В общем, меняются времена, меняется алкоголь. Может, скоро в магазинах заменят стеллажи с водкой на стеллажи с разнообразными сортами пива, как в странах Европы?

И тогда наши тосты будут звучать не «За дружбу, за любовь, за мир!», а «За хмель, за солод, за Стаут!» Все же лишьбы не дошло до того, что на некоторых стеллажах все-таки появится позиция «Водка из родника с серебром и золотом» за килограмм с лимитированной серебряной крышкой!